Сатанизм как социальное явление
Вероисповедание сатанистов также является во всем противоположным христианскому. Сатанинская теория творения космоса, вселенной основана на идее, что желаемой конечной целью должен стать возврат к языческому мироощущению мистических сил, заполняющих землю, возврат к осознанию их одушевленности. Это резко контрастирует с трансцендентальными целями христианства. Меняется на обратную и иерархия в пантеоне богов: сатанисты полагают, что в то время как сила христианского бога (если он ещё не умер) убывает, сила Сатаны растет. Сатанинская мифология, или теология своей целью ставит рассказать подлинную историю «торжества» христианства и «падения» язычества, где все должно быть освещено совершенно новым для мира свете. Иисус Христос в этой теологии изображается как талантливый мистификатор, ловко сумевший заставить поверить своей лжи бессильных и растерянных людей. Сатанинское определение Христа — «это бледная и ни на что неспособная немощь, висящая на кресте». Отцы же ранней христианской церкви сознательно наложили запрет на естественные человеческие желания, что бы использовать в своих целях неизбежные нарушения этого запрета. И потому обещание спасения в обмен на послушание — это средство социального контроля и власти. Главное противостояние сатанинской и христианской теологии лежит в их понимании того, что относится к миру священного и к миру светскому. Сатанисты учат быть во всем естественными, радоваться земным утехам, плотским удовольствиям здесь, на Земле. Наиболее наглядно это противостояние культа сатаны христианству проявляется в сатанинских обрядах. Хотя имеются различные сатанинские обряды, но, по мнению Мэди, все они имеют своей целью достижение таких результатов, которые осуждаются в христианстве. К числу двух главных сатанинских обрядов «Большой магии» Мэди относит: богохульства, и магию разрушения. Самый знаменитый и впечатляющий ритуал подобного рода — пресловутая чёрная месса, а так же другие формы ритуального богохульства. Все эти ритуалы в новейшем сатанизме выполняют целый ряд важнейших функций. Нередко процесс воспитания посвящаемого в сатанинскую ложу не достигает необходимого результата — снять чувство вины и беспокойства неофита, которые он испытывает в момент проявления тех своих черт личности, поведения, которые обычно осуждаются иудейско-христианской традицией. Новичок может испытывать волнение, и даже страх под влиянием харизматической власти христианских символов. Он может испытывать при виде их чувство вины и раскаяния за своё греховное, с точки зрения христианской морали, по-прежнему им исповедуемой, поведение. И здесь на помощь как раз и приходит ритуальное сатанинское богохульство. Которое может принимать самые разнообразные формы в зависимости от времени, места, целей и потребностей самих богохульников. В ряде случаев акты ритуального сатанинского богохульства включают в качестве своих аксессуаров, инструментов и орудий священные христианские ритуалы, символы и аксессуары, которые подвергаются осмеянию и извращению с точки зрения их значения в христианстве. Особенно кощунственно обращаются с христианскими символами, например, с распятием, в традиционной сатанинской чёрной мессе. Обычно подобная практика у будущих сатанистов навсегда уничтожает те волнения и беспокойства, которые они до сего момента испытывали перед христианской обрядностью и символикой. В тех же целях используется современными дьяволопоклонниками и секс. Молодой человек, с детства приученный обществом и родителями относится с уважением к сану и даже рясе священника или монахини, в Церкви Сатаны с целью уничтожения этой привычки, этого трепета перед священниками и монахинями специально вовлекается в качестве непосредственного участника в театрализованную сцену, во время которой две ведьмы, облаченные в белое монашеское одеяние, вступают с ним в половые отношения. В результате его прежний нервический страх замещается умеренным эротическим любопытством даже в присутствии настоящих монахинь, к которым он теперь относится как к обычным женщинам. Ту же цель преследует и традиционный для всех сатанинских лож алтарь с обнаженной молодой ведьмой, демонстрирующей перед всеми свои гениталии.
Очень часто в ритуалах богохульства в качестве важнейшего инструмента используется смех. При этом осмеянию подвергаются в первую очередь те социальные институты, которые в наибольшей степени вызывают у сатанистов беспокойство или волнующие эмоции. Ритуалы богохульства, отмечает Мэди, хотя в значительной степени и относятся к области магической практики, тем не менее обычно никаким образом неформализованны. Для стороннего наблюдателя они кажутся бесструктурными, не имеющими никакого практического, с точки зрения традиционной магии, значения. Наблюдаемое им поведение сатанистов кажется ему какой-то шарадой, игрой. И все же эти сатанинские акты имеют для современных дьяволопоклонников принципиальное, функциональное значение. Мэди рассказывает о том, что ему довелось наблюдать изнутри одну группу сатанистов, которые иногда пародировали сцену рождения Христа, а в других случаях совокуплялись с одной из сатанисток, исполнявшей роль девы Марии. Цель любого конкретного акта богохульства зависит от того, что в каждом конкретном случае волнует или беспокоит членов или даже одного из членов сатанинской группы. В определенном смысле, замечает Мэди, такое ритуальное богохульство выступает в роли своеобразной групповой психотерапии или акта психоделической терапии.