Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Проблема смертности в результате ДТП в России.

Каждый год в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 10 миллионов человек. (Для сравнения - это население г. Москвы), нанося при этом обществу огромный социально-экономический ущерб. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери человечества составляют около 500 миллиардов долларов в год.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что в 2002 году в России был отмечен самый большой за последние 10 лет рост количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей. Всего за этот период численность погибших составила 315,1 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Вопрос стоит так: на сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма в России, без преувеличения, представляет угрозу безопасности граждан и государства.

Между тем, характерно то, что рост ДТП в России отмечается почти по всем показателям (на ж-д. переездах как в городах и поселках, так и вне населенных пунктов, результатом чего являются наезды на взрослых пешеходов, детей и др.), причем 76, 5% ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения (ПДД). При этом, определяющее влияние на аварийность оказывают водители ТС, принадлежащих физическим лицам. Из-за нарушений ими ПДД в 2002 году зарегистрировано 114368 ДТП (Рост + 15, 9 %). Удельный вес этих происшествий составил 62 % от всех ДТП, или В1, 1 % от происшествий по вине водителей.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении или игнорировании Правил дорожного движения.

Все обозначенные причины неизбежно ведут к тому, что транспортные средства в Российской Федерации как источник гибели людей в ДТП в 4 -5 раз опаснее, чем в экономически развитых странах с высоким уровнем автомобилизации и высокой интенсивностью движения ( Австрия, Франция, Германия, США) и в 4 - 7 раз опаснее, чем в небольших странах со среднем уровнем автомобилизации (Дания, Швеция). При этом, если учесть, что среднегодовые пробеги транспортных средств в России намного меньше, чем в развитых странах, то реальный разрыв в уровне безопасности дорожного движения в России по сравнению с развитыми странами мира окажется еще более значительным.

Как подчеркнул первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании в Правительстве РФ, за десять месяцев текущего года в России было зарегистрировано около 200 тысяч ДТП. Ранения получили 234 тысячи человек, а 27 тысяч погибли. Все три показателя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли на 3,4 - 3,6 процента. За этими цифрами изломанные жизни, людские трагедии, горе потери родных и близких.

Гибель населения от ДТП серьезно влияет на демографическую ситуацию. А экономические убытки, по словам Дмитрия Медведева, только в прошлом году составили около 470 миллиардов рублей. Как считают эксперты, это около трех процентов ВВП, что, например, соизмеримо с текущими расходами на оборону страны.

Может, поэтому первый заместитель председателя Правительства РФ сравнил ситуацию на российских дорогах с боевыми действиями. По его словам, необходима современная, более эффективная система оказания помощи, поскольку в России число погибших на 100 пострадавших в ДТП значительно выше, чем в ведущих странах мира. Там успешно решены три ключевых вопроса: быстрота получения информации о происшествии, время начала оказания медпомощи и постоянная готовность больниц, расположенных вдоль автотрасс. Как считает Медведев, с этим у нас самое сложное положение.

Наиболее эффективная медицинская помощь, как показывает зарубежная практика, оказывается в течение первых 30 минут после получения травмы. Отсутствие помощи в течение первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30 процентов. До трех часов – на 60 процентов. А до шести часов – на 90 процентов. У нас же из-за позднего прибытия «скорой помощи» почти 60 процентов в ДТП умирают до поступления в клинику. Причем только шесть процентов пострадавших доставляются в лечебные учреждения в специализированном санитарном автотранспорте, а нуждаются в этом от 30 до 60 процентов.

Чтобы за два года снизить смертность от дорожных аварий с 27 случаев на 100 тысяч человек до 16 (расчеты показывают, что это возможно), Правительство РФ намерено принять кардинальные меры. Предполагается оснастить автотранспортом и оборудованием больницы, расположенные вдоль ряда федеральных дорог, где наибольшее количество аварий со смертельным исходом. В будущем году регионам, через которые проходят эти транспортные артерии, из федерального бюджета будут предоставлены субсидии в размере 2,6 миллиарда рублей.

Надо признать: жертвенники дорожных аварий не только в России сочатся кровью. От несвоевременного оказания медицинской помощи в мире погибает 40% всех жертв ДТП. Количество же жертв для развитых стран колеблется от 17 до 30 человек на 100 тысяч населения в год. По данным ВОЗ, каждую минуту на дорогах мира погибает 2 человека. Ежегодно жертвами аварий становятся 1,2 миллиона человек, и еще от 20 до 50 миллионов получают тяжелые увечья.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...