Государственное регулирование занятости.
Многолетний опыт стран с развитой рыночной экономикой говорит о том, что механизм рыночного регулирования неспособен сам по себе решить в полной мере проблемы рынка труда. В первую очередь это относится к безработице. Поэтому проблема безработицы является предметом пристального внимания, как со стороны государства, так и со сторону профсоюзов. Послевоенная практика регулирование занятости в развитых странах Запада показала, что не существует общих рецептов, постоянно действующих средств политики занятости. Она варьирует от страны к стране в зависимости от особенностей социально – политического и экономического устройства, культурных традиций, модифицируется с изменением ситуации в экономике и на рынке труда. Там не менее в 50 – 70-х гг. 20 вв. превалировали методы регулирования занятости, рекомендованные Дж. М. Кейнсом и его последователи.
Кейнсиансы считали, что причины безработицы кроются в совокупном спросе, и предлагали для создания дополнительных рабочих мест стимулировать его с помощью кредитно – денежных и финансовых рычагов (снижать налоги, проценты по кредитам и т.п.). Предлагаемые ими методы должны были воздействовать на занятость на макроэкономическом уровне, не делая различий между локальными и отраслевыми рынками труда.