Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Безработица молодёжи – одна из острейших социально – экономических проблем современности.

. При этом вероятность остаться без работы обратно пропорциональна степени престижности выбранной профессии и от уровня материального достатка студентов.

Для выяснения ценности труда для современной молодежи использовался ряд вопросов. Были получены следующие данные. Чуть больше половины респондентов считают работу неотъемлемой частью жизни человека, так как ее отсутствие, по их мнению, приводит к деградации личности. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что почти половина учащихся школы уверена в том, что работать не обязательно, если есть возможность безбедно жить, в то время среди студентов этот показатель в три раза ниже. У 54 процентов школьников вопрос: "Стоит ли в наше время честно трудиться?" вызвал затруднение

. Лишь 1/5 учащихся школ уверены в необходимости честного труда, в то время как в группе студентов данной точки зрения придерживается 44 процента.

Для большинства школьников работа является способом обеспечить себя и возможностью достичь более высокого социального статуса. У студентов несколько иная картина: работа это способ обеспечить себя и возможность реализовать творческий потенциал, умение и профессиональные навыки. Причем 34% студентовне только учатся, но и работают

, среди школьниковже только 10,

что вполне естественно и закономерно. При этом число школьников, не желающих работать в свободное от учебы время в два раза больше по сравнению со студентами. Это объясняется тем, на наш взгляд и тем, что у школьников пока нет острой необходимости обеспечивать себя, поскольку они находятся на иждивении родителей.

Для изучения нравственных установок на труд использовался такой вопрос как: "Допускаете ли Вы для своих сверстников участие в таких видах деятельности, как рэкет, шантаж, воровство

и т.п.?". Каждый третий школьник не смог определенно ответить на поставленный вопрос, либо сознательно ушел от ответа. Один из трех

допускает подобные поступки сверстников (а в определенной степени и свои), треть относится к ним отрицательно. Аналогичная картина сложилась и в группе студентов. Нас интересовало и то, насколько привлекательны для молодежи следующие формы деятельности: уличная торговля, мойка машин, перепродажа вещей и проституция. Все респонденты резко только к проституции отрицательно относятся, к остальным же видам деятельности отношение выражается такого рода суждением: "Не осуждаю других, но сам не буду работать". Если сравнить показатели оценки выше перечисленных форм деятельности, как нормального способа зарабатывать деньги, то уличная торговля имеет более высокие показатели по сравнению с остальными.

Общий анализ системы ценностей респондентов показал, что в группе школьников значимость трудовой деятельности несколько ниже

, чем в группе студентов, что объясняется возрастными различиями. Хотелось бы отметить, что среди людей, достойных большого авторитета и уважения окружающих, большинством называются хорошие специалисты, профессионалы в своем деле. Хотя далее следуют те, кто может все достать и решить любые жизненные проблемы. Это объясняется, на наш взгляд, следствием перехода страны к рыночным отношениям.

Таким образом, на основе полученных данных авторами работы были сделаны следующие выводы:

1. При выборе профессии современная молодежь ориентируется на такие виды деятельности, которые престижны в обществе в данный момент.

2. Профессиональная деятельность для молодежи продолжает оставаться одной из главных жизненных ценностей.

3. Для большинства респондентов трудовая деятельность является способом достижения материального благополучия.

4. Получение высшего образования для большинства молодежи является важным аспектом в достижении жизненных целей.

5. Динамика ценностных трудовых ориентаций молодежи формируется под влиянием таких факторов, как возраст и уровень образования респондентов, их социальное и материальное положение, условия жизнедеятельности.

Диаграмма.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...