Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

4.2. Компоненты невербального общения.

2. Система репрезентации:

Социальному работнику для более эффективного общения необходимо знать, к какому типу принадлежит его клиент, для того, чтобы лучше воздействовать на клиента, оказывать на него влияние или просто устанавливать контакт. Иногда , если модальности социального работника и клиента не совпадают, то консультант должен “подстроиться”, попытаться соответствовать модальности клиента.

· Визуалист (это человек, мыслящий образами, ему важно представить себе что-то, “нарисовать” образ, картину и только после этого он сможет понять услышанную информацию или высказать свою мысль)

- большая дистанция общения,

- не любит касаний

- активна верхняя часть лица (глаза, брови, лоб)

- голос высокий

- речь быстрая

- дыхание поверхностное

· Аудиалист (он должен обязательно услышать какую-либо информацию, логически ее обработать и только после этого пользоваться ей)

- средняя дистанция (ок. 80 см)

- взгляд рассеянный, углубленный в себя

- жесты в районе груди, ладони

- активная нижняя часть лица (губы, щеки)

· Кинестетик (это человек чувств, для того, чтобы эффективно работать с информацией, он должен почувствовать ее содержание, как бы пропустить ее через себя)

- очень маленькая дистанция

- склонны прикасаться

- при волнении краснеют, покрываются пятнами

- много жестикулируют

Если социальный работник занимается психокоррекцией, психотерапией, консультированием (не только психологическом, но и юридическом и др.) — знание языка телодвижений поможет ему диагностировать:

а)

актуальное состоянии клиента (депрессия, агрессия, тревога и т.п.)

б)

насколько конгруэнтны его высказывания (для невротиков характерно несоответствие их утверждения и невербалики, сообщение им об этом несоответствии может быть началом психокоррекционной работы)

в)

выделить некоторые черты характера (демонстративность, скованность, возбудимость, импульсивность, авторитарность, подчиняемость и т.п.)

г)

его отношение к нему (недоверие, агрессия, боязнь, высокомерие, подчиненность и т.д.)

Также знание элементов невербального общения поможет при контактах со своими коллегами, представителями каких-либо социальных институтов, различных организаций, с чиновниками. Это позволит службам социальной помощи функционировать более эффективно, а значит оказывать помощь более качественную людям, которые в ней нуждаются.

Социальный работник в службе занятости может рассказать свои знания о невербальном общении людям, ищущим работу, это поможет им при общении с работодателем.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...