Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

4.1 Сайты социологических организаций и проектов

Очевидно, что результаты поиска социологических сайтов на просторах Рунета прежде всего зависит от того, что понимается под таковыми. Например в разряд социологических сайтов можно занести сайт (сервер) Отделения Российской Академии Наук (http://www.che.nsk.su/RAN/WIN/STRUCT/DIVISION.HTM), призванного организовывать развитие социологической науки в стране, и сайты базовых академических структур: Институт социологии РАН (http://www.isras.ru/) и Институт социально-политических исследований РАН (http://www.ispr.ru/). Кроме того, социологическими можно классифицировать сайты всех исследовательских, аналитических, консультационных и образовательных структур, в названиях которых или в описании деятельности которых присутствует слово “социология” или которые специализируются на разработке логики социального познания. Кроме того - сайты организаций, использующих в своей работе элементы методологии и эмпирические методы социологии: например, опросные процедуры или контент-анализ. Таким образом, в список можно включить сайты организаций, анализирующих общественное мнение, изучающих политические процессы и специализирующихся на исследовании рынка.

Естественно, что наибольшее количество сайтов и к тому же наиболее информативных принадлежит столичным структурам (где-то около 70 московских сайтов). Поскольку все их интернетовские адреса опубликованы на сайте РСИО, я остановлюсь на описании наиболее содержательных сайтов.

Первым, по ряду важнейших параметров, должен быть назван сайт Фонда «Общественное мнение» (http://www.fom.ru/). Он предоставляет свободный доступ к четко структурированной и еженедельно обновляемой информации, содержит описание процедур сбора данных и результаты анализа опросов общественного мнения за несколько лет, обладает совершенной системой поиска и имеет линки с другими социологическими организациями.

Следующими можно указать стремительно прогрессирующие сайты центра РОМИР (http://www.romir.ru/) и Агентства Региональных Политических Исследований (АРПИ) (http://www.monitoring.ru/). Еще недавно сервер РОМИР лишь описывал основные направления деятельности организации, однако уже в этом году он был дважды концептуально переработан и теперь эффективно выполняет информационную функцию – регулярно представляет результаты проведенных исследований. Сайт АРПИ, созданный в начале 1999 года культовым российских дизайнером Артемием Лебедевым, обильно представляет политическую информацию, данные об аудитории Рунета, результаты медийных измерений. К тому же на нем существует система поиска и подписки на сообщения о появлении новых данных. Обе исследовательские организации в целом демонстрируют современное агрессивное использование возможностей Интернета для широкого распространения получаемых результатов. Итоги их политических опросов публикуются на таких известных и высоко посещаемых сайтах, как Правда-Интернет (http://www.pravda.ru/), Национальная Служба Новостей (http://www.nns.ru/), Агенство Политических Новостей (http://www.apn.ru/) и на новинке сезона - Выборы в России (http://www.rusline.ru/).

Еще две организации являются правофланговыми в использовании российской Web-сети. Первая из них - это ВЦИОМ, имеющий свой сайт (http://www.wciom.ru/), а также регулярно публикующий ииформационные и аналитические материалы на одном из наиболее посещаемых политических сайтов Полит.РУ (http://www.polit.ru/). Вторая структура - КОМКОН, систематически «вывешивающая» на своем сайте (http://www.comcon-2.com/) результаты крупных маркетинговых и медийных проектов. В частности, здесь уже около двух лет публикуются итоги измерений аудитории Рунета, проводимых под руководством П. Залесского.

В целом, именно эти пять указанных исследовательских организаций создают основной массив социологической информации о состоянии общественного сознания и некоторых элементах политического и экономического поведения, который расположен в российской части Интернета. Поскольку их же информация активно тиражируется основными телевизионными каналами и прессой, а также используется ведущими политологами и макроэкономистами, постольку можно утверждать, что Рунет уже сегодня стал достаточно репрезентативным источником указанного вида социальной информации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...