Социология
По определению Энтони Гидденса, социология — это «изучение общественной жизни человека».

Вследствие разнообразия подходов ни одно определение социологии не является полностью удовлетворительным.

Значение социальной работы для общества

Работа с клиентом занимает в практике социальной работы центральное место. С просьбой о помощи в социальные службы обращаются люди, которые не знают. Как решать и не умеют решать возникшие у них проблемы и трудности.

Прежде чем обратиться за помощью в социальную службу, клиент пытается сам разрешить возникшие трудности и проблемы. Однако, потерпев неоднократно не удачу, растратив физическую и духовную энергию, поняв, что самостоятельно он не может решить проблемы, он обращается к социальному работнику.

Социальный работник, владеющий теорией социальной работы, будет способствовать разрешению этих проблем, если он изберет диалог в качестве средства восхождения к человеческому в человеке. И способы реализации человеческого потенциала, которыми владеют специалисты профессионалы, - это не что иное, как способы обучения завязыванию диалогического общения с миром, с другими людьми, с самим собой, как с другим. Гуманистическим это общение и взаимодействие будет в случае, если оно откроет для человека возможность осознать такие формы бытия, как сосуществование, сотрудничество, сопереживание, сочувствие, соответствие и таким образом поможет проявлению духовности в отношениях между людьми.

Важно отметить, что у социального работника, как правило, возникает чувство глубокой симпатии и печали по отношению к клиенту, который страдает или несчастен. Это сострадание сопровождается сильным желанием облегчить боль или устранить ее причину. Но даже если очень хотеть облегчить боль другого человека, без его встречной инициативы или хотя бы ответной активности сделать этого нельзя. Но можно и должно уметь создать условия, при которых клиент согласился бы изменить свое положение и свои чувства.

Социальный работник сострадает клиентам еще больше, если он не знает, как решить их проблемы. Но незнание не может оправдать пассивную позицию. Так же, как и его клиенты, он должен искать пути решения имеющихся проблем.

Социальный работник как личность, обладающая высоким уровнем профессионализма и душевной щедрости, должен попытаться создать условия, при которых клиент изменит свою точку зрения.

И так как последний имеет дело с клиентом, находящимся в измененном душевном состоянии, испытывающим агрессию или депрессии и т.п. Клиент может по-разному вести себя: быть тихим, застенчивым или агрессивным, эмоциональным; замкнутым, напряженным или словоохотливым, излишне общительным; добрым, беззащитным, чувствительным к проблемам справедливости или эгоистичным, замкнутым на проблеме собственного благополучия и преодоления именно собственных трудностей.

Социальный работник в своих практических действиях должен найти эффективные формы общения с каждым из клиентов, то есть установить и поддерживать с ним контакт. Возникшие в процессе работы конфликты необходимо урегулировать с помощью конкретных технологий по предупреждению и регулированию конфликтных ситуаций. Одним их необходимых условий эффективной работы с клиентом является налаживание с ним отношений доверия, взаимопонимания, познаний его интересов, потребностей.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Сбор информации

После того как определены объект и предмет социологического исследования, установлены те их стороны и черты, которые требуют особого внимания.

Лучшие статьи

Личные интервью
Интервью проводятся в различные дни недели и время суток, а в случае, если никого нет дома или респондент оказался занят, интервьюер наносит повторный визит в выбранную квартиру.
Читать полностью...

Статистика абортов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83.
Читать полностью...

Молодёжная субкультура
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей.
Читать полностью...